Платежная система Apple Pay, позволяющая пользователям iPhone совершать покупки при помощи технологий NFC и Touch ID. Apple Pay доступна клиентам 19 крупнейших банков страны, которые смогут использовать свой телефон при оплате во всех торговых точках, принимающих к оплате банковские карты UnionPay, на территории Китая.
Для использования телефона в качестве средства платежа пользователям необходимо добавить номер своей карты в приложение Wallet.
«С учетом невозможности в рамках китайской политики самостоятельно получить лицензию платежной системы, для Apple Pay лучший способ попасть на рынок платежных систем в Китае — это кооперация с UnionPay. В свою очередь, для UnionPay лидерство в оффлайн-платежах постепенно теряет свою привлекательность, и партнерство с Apple Pay может помочь им модернизировать свои технологии и отвоевать позиции», — считает аналитик Huatai Securities Co Луо Йи.
Альянс Apple Pay и UnionPay будет конкурировать на рынке онлайн-платежей с ранее обосновавшейся Samsung Pay, аффилированной с платежной системой Alipay китайского холдинга Alibaba. По итогам III квартала 2015 года, платежные системы Alipay и Tenpay китайского интернет-провайдера Tencent контролировали 68% китайского рынка онлайн-платежей, согласно данным исследовательской компании iResearch. На долю UnionPay приходилось 11% рынка онлайн-платежей.
Apple Pay, скорее всего, получит меньшее число пользователей в Китае по сравнению с основными конкурентами, такими как Alipay и WeChat Pay от Tencent. «Это отчасти потому что Alibaba и Tencent используют свои платежные системы для таких целей, как денежные переводы, в то время как возможности Apple Pay могут быть ограничены использованием только в розничных продажах и, возможно, для сделок на App Store».
Apple Pay работает через NFC, в отличие от других китайский платежным систем на базе QR кодов — а этот рынок значительно шире.
Так что можно сделать вывод что Apple Pay не составит серьезной конкуренции Alipay и Wechat Pay.